«Поиск Источника в море Будды»

Вопросы о Дзен. Правила монастырей, мирян. Правильное понимание сутр, учителей. Теория и практика Дзен.

«Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 03 апр 2012, 11:19

«Поиск Источника в море Будды» - продолжение коанов, рассказов о Мастере Фоюане

На трёхлетие со дня ухода Мастера Фоюаня издана новая книга коанов, рассказов о Мастере Фоюане (365 коанов) под названием «Поиск источника в море Будды»

Наиболее интересные коаны буду переводить на русский язык.

№74
Следовать учению в практике


Один мирянин-буддист (генин) только начав изучать буддизм, сразу же решил уйти дома в ретрит. Он написал Мастеру Фоюаню письмо, в котором просил дать конкретные наставления по уединённой практике в ретрите. Мастер Фоюань написал ему в ответном письме: «Раз уж ты читал истории о Миларепе, то должен знать, что изучение Дхармы Будды должно осуществляться на личном опыте. Но этот личный опыт отличается в зависимости от конкретного человека, времени и места. Миларепа родился в Тибете, поэтому он практиковал Дхарму Будды, используя различные аскезы. Ты в Пекине, поэтому должен хорошенько трудиться на своей работе. Ты должен наладить семейные и общественные связи для практики Дхармы Будды. Когда твои слова и дела получат признание в обществе, когда окружающие будут уважать твоё человеческое достоинство – это будет показателем настоящей пользы от изучения буддизма. В противном случае, если ты запрёшь себя в квартире и будешь целыми днями читать сутры и молиться Будде, то даже если ты выучишь наизусть всю Трипитаку, от этого не будет пользы. Окружающие будут считать тебя странным и станут порочить Дхарму Будды. Таким образом, даже самая лучшая Дхарма будет тобой испорчена. Поэтому чтобы по-настоящему изучать Дхарму Будды ты должен честно работать, искренне служить людям, слушаться родителей, уважать коллег по работе. Нужно всегда быть скромным и не спорить кто прав, кто виноват. Это и есть правильный путь в изучении буддизма. Касательно чтения сутр и моления Будде следует в зависимости от конкретной ситуации каждый день читать определённые тексты, но не чересчур много. Каждый день придерживайся этого и не отступай назад. Запомни, что в изучении буддизма важно постоянство и долговременное устремление. Кроме того, в буддизме говорят о сознании прозрения, сознании чистоты. Ты должен в каждый момент осознавать свои слова и поступки. Нельзя пропускать ни одной мысли. Самосущность (Самоприрода) Истинной Таковости изначально чиста. Хорошая это или плохая мысль, не нужно её держать в сознании. Когда в сознании нет дел, то естественно становится легко и радостно и откуда могут взяться тогда расстройства и неудачи в делах?»
_________________
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 04 апр 2012, 03:42

№96
Сердце привязать к Дао (Пути)


Мастер Фоюань дал наставления:
"Монах должен привязать своё сознание к Пути, должен отбросить мирские привычки. Если ты даже во сне постоянно видишь себя не в облике буддийского монаха, то тебе не стать монахом!"
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 05 апр 2012, 09:35

№234
Неуклонно придерживаться своих принципов


У Мастера Фоюаня, однажды, взяли интервью. Ему передали список вопросов и он письменно дал на них следующие ответы:

1 Вопрос:
- Среди всех учебных заведений Китая какую специфику Вы бы хотели привнести в свой институт буддизма? Достигли ли Вы своей цели?
Мастер Фоюань:
- Вначале должно идти изучение истин учения, затем практика и достижение реализации. Нам нужно всю жизнь постепенно усиливать себя.

2 Вопрос:
- Вы один из немногих оставшихся просветлённых мастеров буддизма современности. Как Вы считаете, могут ли в будущем появиться такие просветлённые мастера как Сюйюнь, Тайсюй и Хун-И? Какие усилия должны приложить современные молодые монахи, чтобы стать такими же просветлёнными мастерами?

Мастер Фоюань:
- Таланты есть. Если объединить усилия, с одной стороны усилив работу по кропотливому воспитанию монахов и с другой стороны прибавив к этому личные усилия и борьбу самих монахов за просветление, то этого можно достигнуть.

3 Вопрос:
- Можно ли сохранить единство городских и «лесных» монастырей? Каких традиций должен придерживаться каждый из них?

Мастер Фоюань:
- Всё зависит от человека. Если в лесном монастыре не будет правильного руководства, то он не станет хорошим. А если в шумном городском монастыре будет руководить просветлённый монах, то с таким же успехом можно воспитывать талантливых монахов – Драгоценную Сангху.

4 Вопрос:
- В условиях социализма, в каком направлении должен развиваться буддизм. Как в ходе своего развития буддизму сохранить свою независимость и индивидуальность?

Мастер Фоюань:
- В любую эпоху любая организация должна неуклонно придерживаться своих базовых принципов.
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 05 апр 2012, 10:30

№134
Руки, не оставляющие чувств


В миру игра на древнем цине, искусство чайной церемонии, наверное, в высшей степени изысканное занятие.
Раньше в монастыре Юньмэнь был монах, который раздобыл себе древний цин и весь день на нём наигрывал.
Однажды, когда в зале чаньской медитации началась медитативная сессия и вывесили табличку «Соблюдать тишину», этот монах продолжал играть на цине. Мастер Фоюань направился прямо к нему на звук музыки и без лишних слов своей тростью разбил его цин. Говорят, что этому цину было несколько сот лет.
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 10 апр 2012, 06:04

№333
Постоянно желать быть учеником и не стремиться быть учителем


Мастер Фоюань: «Лучше всего если молодые люди не имеют учеников. Если есть ученики, появляются споры кто прав, кто не прав. Появляются группировки. Это мой ученик, а тот твой ученик. Так не должно быть. Не нужно стремиться быть учителем других".
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 11 апр 2012, 11:17

№265
Ответы на вопросы


Один монах, прибывший с горы Цинюань, задал Мастеру Фоюаню несколько вопросов.
На вопрос о практике Мастер Фоюань ответил: «Придерживаться труднодостижимой тупости (в значении отбросить мирские ценности, славу богатство и т.д.)»
На вопрос об отношениях между мужчинами и женщинами, Мастер Фоюань ответил: «Меньше общаться, а лучше всего вообще не общаться».
На вопрос о клешах (аффектах), Мастер Фоюань ответил: «Утруждать своё сознание и тело, чтобы клеши не смогли появиться».
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение Жэньса » 12 апр 2012, 06:30

№272
Учителя людей и неба, великие мужи


Монах спросил настоятельницу женского отделения «Маленький западный рай» монастыря Юньмэнь досточтимую Минцзин:
- Как вы сегодня будете отмечать праздник?
Минцзин:
- Какой праздник?
Монах:
- Ваш праздник.
Монахиня:
- 8 марта женский день.
Минцзин:
- Я действительно не знаю.
Мастер Фоюань:
- Они уже давно стали великими мужами!
Все были обрадованы, услышав это.
Жэньса
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 03:30

Re: «Поиск Источника в море Будды»

Сообщение NOKIA » 09 июн 2014, 10:07

Цитата SamUlet ()

4. Если бодхисаттва имеет образ "я", образ "человек", образ "существо" и образ "долгожитель", то он не является бодхисаттвой. (Алмазная Сутра)

ФОКУСИМА СУТРА

Если некто, увлеченный Учением Дхармы совершает 10000 Благих Деяний
Неустанно следует Наставлениям в Дхарме, оставленным после Благословенного,
И совершает подношения Всем Благородным Семействам Будд
Но тем самым питает иллюзии относительно
Образа "я", образа "существо", образа "человек" и образа "долгожитель"
То тем самым он не обретет никаких Заслуг в глазах Благословенного
И по истечении Срока он будет неизменно возвращен
К своей прежней деятельности и прежним занятиям
По обретению Заслуг в глазах Благословенного
В новой форме и в прежних формациях. До истечения всех сроков
Пока не обретет Заслуги в глазах Благословенного

Ежели некто внимает Живому Слову Благословенного
Но при этом не спешит совершить 10000 Благих Деяний
Не следует Наставлениям в Дхарме, оставленным после Благословенного,
И не совершает подношения Всем Благородным Семействам Будд
Однако при всем этом не питает иллюзий относительно
Образа "я", образа "существо", образа "человек" и образа "долгожитель"
То Заслуги его в глазах Благословенного будут неизмеримо велики
И по истечение Срока Он будет любезно принят
В лоно Благородного Семейства Будд и Бодхисаттв
Не взлетим - так поплаваем
NOKIA
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 16:45
Откуда: Знать бы


Вернуться в Философия Дзен

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron